Международный день глухих
- Подробности
- Родительская категория: Читателям
- Категория: Рекомендуем
- Опубликовано 29.09.2018 10:49
- Автор: Администратор
В этом году 30 сентября отмечается Международный день глухих (International Deaf Day), который был учрежден 1951 году в связи с созданием Всемирной федерации глухих (World Federation of the Deaf, WFD). Цель этого дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. В нашей стране к этому дню приурочено проведение всевозможных спортивных, культурных, просветительских и благотворительных мероприятий.
История сообществ глухих свидетельствует о том, что их становление и развитие во многих странах стали возможными благодаря различным встречам и объединению выпускников школ глухих.
Одним из основоположником сурдопедагогики является аббат Шарль-Мишель де Л’Эпе (1712-1789). Он открыл в Париже первую во Франции школу глухих, существующую и сегодня. Изобретенная аббатом азбука для глухонемых и способ их образования были введены в России Императрицей Екатериной II.
Участники первого Мирового конгресса глухих решили стандартизировать жестовые языки. Необходимость этого вызвана тем, что в работе конгрессов, конференций, симпозиумов по проблемам глухоты вместе со специалистами принимают участие социальные работники и общественные деятели из числа неслышащих. Таким образом, на VII Всемирном конгрессе по проблемам глухоты в Вашингтоне в 1975 г. был принят и утверждён международный жестовый язык, или джестуно (International Sign Language, gestuno) — международная знаковая система, действующая в рамках Всемирной федерации глухих (ВФГ), которая сегодня объединяет 132 национальные организации всех пяти континентов.
В настоящее время по данным ВОЗ разными нарушениями слуха страдает около 650 миллионов человек. В нашей стране проживает более 13 миллионов людей с нарушением слуха, в том числе более 1 миллиона — дети. Дошкольные и средние образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха работают во многих регионах России, а в некоторых есть средние специальные и высшие учебные заведения, где дети с нарушением слуха могут продолжить образование.
Предлагаем вашему вниманию материалы из фонда ЦГБ им. А.М. Горького о жестовой речи и обучении людей с нарушением слуха:
- [Профессиональная ориентация детей с нарушением слуха : тематический номер] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2.
- «… Имею право быть таким как все…» : пособие в помощь родителям, воспитывающих детей с нарушением слуха, педагогам детских дошк. учреждений и образоват. школ / отв. ред. Н. Косова. – Арзамас : АГПИ, 2001. – 36 с.
- Глухой ребенок в школе : педагогическая практика / сост. Л. Гришанова ; ред. А. Ануфриева. – Нижний Новгород : [Б. и.], 2002. – 48 с.
- Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.Л. Зайцева. – Москва : Владос, 2000. – 1992 с.
- Колтуненко, И.В. Развитие речи глухих школьников : пособие для учителей / И.В. Колтуненко. – Москва : Просвещение, 1980. – 64 с.
- Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / под ред. Т.В. Розановой. – Москва : Педагогика, 1991. – 176 с.
- Рау, Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Ф.Ф. Рау. – Москва : Педагогика, 1981. – 168 с.
- Речицкая, Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя – дефектолога / Е.Г. Речицкая. – Москва : Владос, 2005. – 155 с.
- Яшкова, Н.В. Наглядное мышление глухих детей / Н.В. Яшкова. – Москва : Педагогика, 1988. – 144 с.
В этом году 30 сентября отмечался Международный день глухих (International Deaf Day), который был учрежден 1951 году в связи с созданием Всемирной федерации глухих (World Federation of the Deaf, WFD). Цель этого дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. В нашей стране к этому дню приурочено проведение всевозможных спортивных, культурных, просветительских и благотворительных мероприятий.
История сообществ глухих свидетельствует о том, что их становление и развитие во многих странах стали возможными благодаря различным встречам и объединению выпускников школ глухих.
Одним из основоположником сурдопедагогики является аббат Шарль-Мишель де Л’Эпе (1712-1789). Он открыл в Париже первую во Франции школу глухих, существующую и сегодня. Изобретенная аббатом азбука для глухонемых и способ их образования были введены в России Императрицей Екатериной II.
Участники первого Мирового конгресса глухих решили стандартизировать жестовые языки. Необходимость этого вызвана тем, что в работе конгрессов, конференций, симпозиумов по проблемам глухоты вместе со специалистами принимают участие социальные работники и общественные деятели из числа неслышащих. Таким образом, на VII Всемирном конгрессе по проблемам глухоты в Вашингтоне в 1975 г. был принят и утверждён международный жестовый язык, или джестуно (International Sign Language, gestuno) — международная знаковая система, действующая в рамках Всемирной федерации глухих (ВФГ), которая сегодня объединяет 132 национальные организации всех пяти континентов.
В настоящее время по данным ВОЗ разными нарушениями слуха страдает около 650 миллионов человек. В нашей стране проживает более 13 миллионов людей с нарушением слуха, в том числе более 1 миллиона — дети. Дошкольные и средние образовательные учреждения для детей с нарушениями слуха работают во многих регионах России, а в некоторых есть средние специальные и высшие учебные заведения, где дети с нарушением слуха могут продолжить образование.
Предлагаем вашему вниманию материалы из фонда ЦГБ им. А.М. Горького о жестовой речи и обучении людей с нарушением слуха:
[Профессиональная ориентация детей с нарушением слуха : тематический номер] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2.
«… Имею право быть таким как все…» : пособие в помощь родителям, воспитывающих детей с нарушением слуха, педагогам детских дошк. учреждений и образоват. школ / отв. ред. Н. Косова. – Арзамас : АГПИ, 2001. – 36 с.
Глухой ребенок в школе : педагогическая практика / сост. Л. Гришанова ; ред. А. Ануфриева. – Нижний Новгород : [Б. и.], 2002. – 48 с.
Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.Л. Зайцева. – Москва : Владос, 2000. – 1992 с.
Колтуненко, И.В. Развитие речи глухих школьников : пособие для учителей / И.В. Колтуненко. – Москва : Просвещение, 1980. – 64 с.
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / под ред. Т.В. Розановой. – Москва : Педагогика, 1991. – 176 с.
Рау, Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Ф.Ф. Рау. – Москва : Педагогика, 1981. – 168 с.
Речицкая, Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя – дефектолога / Е.Г. Речицкая. – Москва : Владос, 2005. – 155 с.
Яшкова, Н.В. Наглядное мышление глухих детей / Н.В. Яшкова. – Москва : Педагогика, 1988. – 144 с.